Четверг, 28.05.2020, 19:09
Здравствуй, юный Друг | RSS

Дом детского творчества Красносельского района

Добро пожаловать
Категории раздела
Винель Ирина Анатольевна [79]
Педагог по истории и культуре Санкт-Петербурга
Волков Владимир Викторович [49]
Педагог дополнительного образования по судомоделированию
Воронов Константин Викторович [21]
Педагог дополнительного образования, техническое моделирование, отдел технического творчества
Дорожная азбука [64]
Егорова Мария Викторовна [0]
Педагог Туристского отдела
Егорова Наталия Леонидовна [5]
Педагог по фортепиано
Жабина Светлана Николаевна [183]
Педагог студии Гармония
Игнатьев Игорь Павлович [2]
Педагог Шахматного отдела
Коробова Людмила Сергеевна [19]
Заведующая Прикладного отдела
Косаченко Ирина Андреевна [8]
Педагог-организатор
Корбан Сергей Олегович [14]
Педагог дополнительного образования, ракетомоделизм
Кучина Любовь Ивановна [23]
Педагог дополнительного образования отделения ИЗО и ДПИ
Мизерная Надежда Васильевна [28]
Педагог дополнительного образования
Никулина Мария Геннадьевна [2]
Педагог дополнительного образования
Новоселова Ирина Евгеньевна [12]
Методист и педагог дополнительного образования.
Полюхович-Cерницкий Анатолий Ежиевич [12]
Судомоделизм, отдел технического творчества
Прохоров Михаил Иванович [52]
Педагог дополнительного образования по авиамоделированию
Семенова Любовь Николаевна [0]
Руководитель циркового коллектива "Чайка"
Скуредин Вячеслав Петрович [6]
Педагог художественного отдела
Смирнова Елена Николаевна [15]
Методист массового отдела, педагог дополнительного образования
Соколов Дмитрий Леонидович [13]
Педагог-организатор, педагог дополнительного образования (Юные инспектора движения)
Трофимчик Мария Георгиевна [1]
Педагог-организатор массового отдела
Храбров Алексей Сергеевич [26]
Педагог дополнительного образования по робототехнике
Черникова Александра Константиновна [0]
Педагог-организатор методического отдела
Якушенок Владимир Александрович [12]
Педагог дополнительного образования, 3D моделирование, отдел технического творчества
Инструкции для педагогов по работе с блогом ДДТ [2]
Инструкции по размещению материалов в разделе "Дистанционное обучение (Блог)" и работе с ними.
Архив записей

Блоги педагогов ДДТ

Воронов Константин Викторович

Коллектив, группа: Техническое моделирование, группа №2 (3 год обучения)
2020 » Май » 9
09.05.2020 18:38
Занятие в группе №2 от 12.05.2020 г.
Занятие от 15.04.2020 г.

Тема занятия: «Учебно-исследовательские и тренировочные запуски моделей. Летные испытания модели планера»
  Результаты полета модели планера зависят от ряда обстоятельств. Зависят они и от аэродинамических характеристик модели и ее регулировки. При полетах в полный штиль со склона модель должна быть отрегулирована на полет с максимальным аэродинамическим качеством. Тогда она будет планировать наиболее полого и сумеет пролететь наибольшее расстояние.
Однако штиль встречается не так часто.
  Для полетов в конвекционных потоках важна уже не пологость планирования, а его вертикальная скорость: чем она меньше, тем лучше. Таким образом, дальность полета, определяемая максимальным аэродинамическим качеством для парения в конвекционных потоках, является фактором второстепенным. Однако, так как модель может, летая над склоном, попасть и в конвекционный поток, то при полетах со склонов аэродинамическое качество модели желательно получить большее, чтобы модель летала на среднем режиме между максимальным качеством и минимальной скоростью снижения. Такая регулировка обеспечит успешный полет над склоном и парение в конвекционных потоках.
  В процессе испытательных полетов моделисты изучают свои модели, регулируя их, и постепенно, упорной работой над ними улучшают их летные свойства. Зачастую, после испытаний моделист вносит в свою модель значительные переделки, а в поисках лучших форм и высоких достижений даже строит новые, более совершенные модели.
  И, все же, успех при запуске модели планера во многом зависит от умения моделиста выбрать время и правильно запустить модель в полет.
  На соревнованиях, когда время старта определяется случайно, т. е. жеребьевкой, а на запуск модели с леера дается всего пять минут, надо суметь в этот небольшой период выбрать более или менее удачный момент. Это сделать можно.
  Мы знаем, что сочетание облачности и прогрева почвы вызывает восходящие потоки. Внимательное изучение законов их образования позволяет моделисту определить благоприятное время и место запуска модели. Наиболее благоприятным временем для запуска модели является период затишья, сопутствующий приближению кучевого облака. К этому времени моделист должен подготовиться и ждать этого момента для запуска.
  Если модель снабжена ограничителями времени полета или другими механизмами, важно не забывать их включить, так как при отсутствии самолета наблюдения и радиосвязи это может привести к потере модели.
  Запускать модель следует против ветра, выпуская ее из рук для запуска с леера почти без толчка («сдавая» леер), так как кольцо леера под действием его веса может упасть и запуск будет неудачным.
  При сильном ветре (более чем 5 м/сек) бежать с леером уже не следует, и это даже опасно: если планер слишком круто набирает высоту с чрезмерным углом атаки, его крылья могут не выдержать нагрузки и сломаться. Чтобы избежать поломки, натяжение леера надо уменьшить. Это достигается тем, что моделист идет навстречу модели и тем уменьшает скорость ее движения относительно воздуха.
  При запуске следует добиваться использования всей длины леера и его вытяжки с тем, чтобы начало фиксации времени полета (его начинают отсчитывать с момента отделения леера от модели) соответствовало бы как можно большей высоте полета. Важно, чтобы в этот момент планер двигался уже горизонтально: спад леера в момент, когда нос планера поднят, неминуемо приводит к взмыванию и волнообразному полету, сопровождающемуся потерей высоты.
  Момент, когда надо освободить модель от леера, моделист выбирает сам, а затем либо бросает леер, либо в нужный момент быстро бежит навстречу модели. Второй способ обеспечивает более плавный переход к свободному полету.
 Для запуска модели в слабый ветер при полном безветрии моделисту приходится довольно быстро и долго бежать с леером, чтобы создать необходимую для модели взлетную скорость. Чтобы ее уменьшить, планер запускают с крючков, расположенных ближе к центру тяжести, что приводит к взлету на больших углах, соответствующих значительно меньшей взлетной скорости.
  Механизм принудительной посадки модели устанавливается по желанию моделиста. Если полеты происходят на соревнованиях и являются зачетными, то время срабатывания механизма устанавливается из такого расчета, чтобы продолжительность всего полета, включая и время снижения модели, была не более заданного условиями соревнований. Так, например, днем при полетах в мощных восходящих потоках (когда хорошо «держит») следует время для срабатывания механизма уменьшать из расчета 0,3 сек. на 1 м предполагаемой высоты полета модели. Эти же механизмы могут после схода модели с леера отклонять руль поворота и тем делать полет модели кругообразным.
  Полеты модели с гор более сложны. При запуске моделист должен внимательно наблюдать за ветром и облачностью, так как динамические восходящие потоки часто сливаются с конвекционными.
  Со склона модель запускают с рук. Место запуска следует выбирать за перегибом склона и с таким расчетом, чтобы ускорение от толчка при запуске в момент входа в поток уже перестало оказывать влияние. Парящий полет у склона горы может быть двух видов: парение в области восходящего потока обтекания у всего склона и парение над средним, более коротким участком склона (картинка 1). В первом случае желательно, чтобы планер не улетал из этой зоны, поэтому скорость полета планера должна быть близкой к скорости ветра. При достаточной устойчивости модели и умелой ее регулировке она летает длительное время, перемещаясь вдоль склона.
  На границах склона, где восходящая волна прекращается, направление ветра несколько меняется. Так, на подковообразном склоне поток воздуха, устремляясь в направление оси геометрической фигуры, образованной склоном при виде сверху, имеет более или менее симметричное изменение направления ветра по сторонам склона и позволяет удерживаться планеру в восходящей волне вблизи оси симметрии склона.
  Моделисты неоднократно замечали, что модели планеров, никем не управляемые и без автоматических механизмов, подлетая к краю склона, разворачиваются и летят в обратном направлении и у другого края склона проделывают то же самое. При этом модель движется по отношению к склону как бы боком. Изменение направления полета по отношению к направлению ветра составляет около 30°.
  Такой характер полета может быть объяснен только явлениями неравномерного обдува и различной эффективности действия органов управления модели. По видимому, действие толчка воздуха на оперение и неравномерное изменение подъемной силы у правой и левой консолей крыльев приводят к развороту модели в сторону восходящего потока.
  Над склоном подковообразной формы поток обтекания в центре склона как бы сжимается, и здесь полет модели планера может иметь характер, изображенный на картинке 2.  После взлета, отклонившись под действием порыва ветра, модель становится боком к потоку, но при ее движении влево начнет работать киль и скажется отклонение потока, обтекающего склон, от его оси. Модель развернется, перелетев за ось склона, повторит разворот вправо. Во втором случае полет будет происходить над средним, более коротким участком склона.
  Парение моделей планеров над склонами в восходящих потоках, явившихся следствием сочетания конвекции и обтекания, является наиболее интересным. Для того чтобы модель попала в восходящий поток, образовавшийся над долиной, ее надо запустить и отрегулировать так, чтобы она, набрав над склоном высоту в зоне потока обтекания, долетела бы по прямой до зоны действия восходящего конвекционного потока с наименьшей потерей высоты (картинка 2).  Для того чтобы удержаться в этой зоне, модель должна начать виражить. Но так как модели, предназначенные для полетов у склонов гор, как правило, менее чувствительны и обладают большой путевой устойчивостью, то обычно они проскакивают эти восходящие потоки, в лучшем случае с небольшим набором высоты над долиной. Для использования этих наиболее интересных потоков модель надо снабжать автоматическим устройством, отклоняющим руль поворота через промежуток времени, достаточный для прилета в зону действия восходящего потока. Этим приемом удается ввести модель в конвекционный восходящий поток над долиной. Как правило, такой полет в случае удачного расчета заканчивается тем, что модель «подсасывается» к одному из кучевых облаков над долиной и улетает за склон по ветру или скрывается в облаках.
  Хотя в этой главе говорилось только о моделях планеров, но выбор места и времени запуска играет немалую роль и для других моделей. Так, моторные парящие модели, у которых время работы мотора ограничено 15—20 секундами, также «заинтересованы» в восходящих потоках. Поэтому изучение затронутых здесь вопросов имеет большое значение для всех авиамоделистов.                                                                                        

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что представляет собой атмосферный воздух? Каков его удельный вес у земли и массовая плотность?
2. Что такое штиль и как он обнаруживается (признаки штиля)?
3. Каково различие между ветром и восходящими или нисходящими потоками воздуха? Что между ними общего?
4. Перечислите причины перемещения воздушных масс.
5. Объясните, что такое конвекция.
6. Какова высота, на которой формируются достаточные (по вертикальной скорости) для парения моделей воздушные потоки?
7. Объясните, почему происходит конденсация паров воды, увлеченных восходящим потоком вверх. Как называются условия, при которых это происходит?
8. Покажите на схеме местности, как возникает установившийся конвекционный поток.
9. Как правильно выбрать момент для запуска модели при прохождении кучевого облака низко над местом полета?
10. Что такое «зона затишья», как и почему она образуется?
11. Какое место склона является наилучшим при запуске модели планера с рук?
12. Расскажите, как нужно выпускать модель планера в рекордный полет, если запуск происходит со склона.

Что читать о запусках моделей
1. Проф. Дзердеевский. Воздушный океан, Воениздат, 1952г.
2. Н. Трунченков. Регулировка и запуск летающих моделей, Изд. ДОСАРМ, 1950 г.
3. О. Г а е в с к и й. Летающие модели планеров, изд. ДОСААФ, 1955 г.
 
Прикрепления: Картинка 1 · Картинка 2
Педагог: Воронов Константин Викторович | Просмотров: 13 |Добавил: konstantinv445 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Как нас найти
198206, Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.11, корп.2
Телефоны: (812) 246-03-10, (812) 246-03-08
Второе здание: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.36, корп.6
Телефоны: (812) 246-02-95, (812) 246-02-96
Электронная почта: ddtks@obr.gov.spb.ru
Мы ВКонтакте
Полезные ссылки
  • Федеральный закон РФ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Телефон горячей линии Комитета по образованию Санкт-Петербурга: 576-20-19
  • Нет коррупции
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Памятка общения с огем
  • Основные положения федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
  • Распоряжение администрации Красносельского района Об изменении состава районной конфликтной комиссии
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга об установлении на территории Санкт-Петербурга особого противопожарного режима
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге
  • Памятка населению по правилам поведения на льду
  • Правила безопасности использования пиротехнических изделий
  • Правила эксплуатации пиротехнических изделий
  • ТВ пресс центр МойКрасносельский.рф
  • Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
  • Памятка для населения по профилактике ОРВИ и гриппа
  • Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
  • Путь здоровья
  • Видеоролик "Берегите лес от пожара"
  • Видеоролик "Пал травы опасен"
  • Информация о порядке приема Центром телефонных обращений по единому номеру 081 по вопросам перехода с аналогового на цифровое вещание общероссийских обязательных общедоступных эфирных телеканалов и бесплатного круглогодичного проезда в пригородных поездах для льготных категорий граждан
  • Памятка по переходу на цифровое эфирное телевидение для жителей Санкт-Петербурга
  • Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  • Памятка населению в период весеннего паводка
  • Памятка по порядку действий руководителя и работников организации, осуществляющей деятельность в сфере образования и науки при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию
  • Правила поведения при пожаре в общественном месте
  • Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
  • Перечень лагерей с дневным пребыванием на базах ГБОУ Красносельского района, планирующих принимать детей в летний период 2019 года
  • Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  • Памятка по правилам пользования бытовыми газовыми приборами
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Памятка гражданам про террористическую опасность
  • Памятка по правилам пожарной безопасности
  • Противопожарная безопасность в Новый год
  • Памятка о мерах безопасности в период зимних каникул
  • Меры безопасности и правила поведения на льду
  • Правила пользования бытовыми газовыми приборами
  • Информация по линии МЧС
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Обеспечение антикоррупционной деятельности в 2016-2017 учебном году
  • Телефон доверия и информация для родителей
  • В каких ситуациях нужно звонить по телефону 112
  • В преддверии 1 сентября поговорите с детьми о безопасности
  • Паспорт безопасности школьника Санкт-Петербурга
  • Итоги мониторинга мнения родителей
  • Проект "Сетевичок"
  • Статистика

    Онлайн: 1
    Гостей: 1
    Друзей: 0
    Поиск

    ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга ©2020