Четверг, 28.05.2020, 17:45
Здравствуй, юный Друг | RSS

Дом детского творчества Красносельского района

Добро пожаловать
Категории раздела
Винель Ирина Анатольевна [79]
Педагог по истории и культуре Санкт-Петербурга
Волков Владимир Викторович [49]
Педагог дополнительного образования по судомоделированию
Воронов Константин Викторович [21]
Педагог дополнительного образования, техническое моделирование, отдел технического творчества
Дорожная азбука [64]
Егорова Мария Викторовна [0]
Педагог Туристского отдела
Егорова Наталия Леонидовна [5]
Педагог по фортепиано
Жабина Светлана Николаевна [183]
Педагог студии Гармония
Игнатьев Игорь Павлович [2]
Педагог Шахматного отдела
Коробова Людмила Сергеевна [19]
Заведующая Прикладного отдела
Косаченко Ирина Андреевна [8]
Педагог-организатор
Корбан Сергей Олегович [14]
Педагог дополнительного образования, ракетомоделизм
Кучина Любовь Ивановна [23]
Педагог дополнительного образования отделения ИЗО и ДПИ
Мизерная Надежда Васильевна [28]
Педагог дополнительного образования
Никулина Мария Геннадьевна [2]
Педагог дополнительного образования
Новоселова Ирина Евгеньевна [12]
Методист и педагог дополнительного образования.
Полюхович-Cерницкий Анатолий Ежиевич [12]
Судомоделизм, отдел технического творчества
Прохоров Михаил Иванович [52]
Педагог дополнительного образования по авиамоделированию
Семенова Любовь Николаевна [0]
Руководитель циркового коллектива "Чайка"
Скуредин Вячеслав Петрович [6]
Педагог художественного отдела
Смирнова Елена Николаевна [15]
Методист массового отдела, педагог дополнительного образования
Соколов Дмитрий Леонидович [13]
Педагог-организатор, педагог дополнительного образования (Юные инспектора движения)
Трофимчик Мария Георгиевна [1]
Педагог-организатор массового отдела
Храбров Алексей Сергеевич [26]
Педагог дополнительного образования по робототехнике
Черникова Александра Константиновна [0]
Педагог-организатор методического отдела
Якушенок Владимир Александрович [12]
Педагог дополнительного образования, 3D моделирование, отдел технического творчества
Инструкции для педагогов по работе с блогом ДДТ [2]
Инструкции по размещению материалов в разделе "Дистанционное обучение (Блог)" и работе с ними.
Архив записей

Блоги педагогов ДДТ

Смирнова Елена Николаевна

Коллектив, группа: Педагогам дополнительного образования
2020 » Май » 23
23.05.2020 17:24
Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Целеполагание современного занятия дополнительного образования в условиях реализации ФГОС
Методист Смирнова Е.Н.
ГБУ ДО ДДТ Красносельского района
Санкт-Петербурга
Цель и задачи программы обучения должны отражать современные тенденции развития дополнительного образования.
Цель и задачи должны быть взаимосвязаны, обусловлены нормативными правовыми документами российской системы образования, особенностями и запросами контингента обучающихся; ориентированы на достижение личностных и метапредметных результатов образования; достижимы в указанный в программе временной период, конкретны и понятны всем участникам образовательного процесса.
Цель должна быть направлена на:
  • формирование и развитие творческих  способностей учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно- патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • профессиональное самоопределение учащихся;
  • личностное развитие учащихся;
  • социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры учащихся;
  • выявление и поддержку талантливых и одаренных детей.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность и желаемый конечный результат.
Программы ставят своей целью обучить, формировать навыки или компетенции, развить умения, способности и т.д.
Примеры формулировки цели: (согласно Концепции развития дополнительного образования детей):
  • Формирование интереса к …у детей и подростков.
  • Развитие мотивации ребенка к познанию и творчеству через его увлечение историческим краеведением, историей родного края.
  • Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через увлечение его к прикладным видам искусства.
  • Развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами …
  • Формирования мотивации к познанию (творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа)
  • Обеспечение личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения….
Формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся.
Достижение цели должны раскрываться через следующие группы задач: обучающие, развивающие и воспитательные.
Задачи:
Обучающие (предметные). Предполагают развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, компетенций и т.п. 
Развивающие (метапредметные).  Предполагают развитие мотивации к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.п.
Воспитательные (личностные). Предполагают формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Примеры формулировки развивающих и воспитательных задач согласно Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Выбрать ТОЛЬКО те задачи, которые соответствуют цели,  направленности и направлению программы)
  • формировать у детей высокий уровень духовно-нравственного развития, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России;
  • формировать внутреннюю позицию личности по отношению к окружающей социальной действительности;
  • познакомить с лучшими образцами мировой и отечественной культуры;
  • содействовать популяризации в информационном пространстве традиционных российских культурных, в том числе эстетических, нравственных и семейных ценностей и норм поведения;
  • воспитывать в детях умения совершать правильный выбор в условиях возможного негативного воздействия информационных ресурсов;
  • формировать приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов;
  • формировать у детей чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России;
  • способствовать развитию культуры межнационального общения;
  • воспитывать уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
  • способствовать развитию в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности;
  • формировать стабильную систему нравственных и смысловых установок личности, позволяющих противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • способствовать развитию поисковой и краеведческой деятельности, детского познавательного туризма;
  • развить у детей нравственные чувства (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
  • формировать выраженную в поведении нравственную позицию, в том числе способности к сознательному выбору добра;
  • содействовать формированию у детей позитивных жизненных ориентиров и планов; эффективно использовать уникальное российское культурное наследие, в том числе литературное, музыкальное, художественное, театральное и кинематографическое;
  • воспитывать уважение к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации;
  • содействовать повышению привлекательности науки, научно-технического творчества для подрастающего поколения;
  • формировать у подрастающего поколения ответственное отношение к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • формировать в детской и семейной среде системы мотивации к активному и здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом, развить культуру здорового питания;
  • способствовать развитию культуры безопасной жизнедеятельности, профилактики наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения и других вредных привычек;
  • воспитывать у детей уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям;
  • формировать у детей умения и навыки самообслуживания, потребность трудиться, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности, включая обучение и выполнение домашних обязанностей;
  • развить навыки совместной работы, умения работать самостоятельно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии;
  • развить у детей и их родителей экологическую культуру, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • воспитывать чувство ответственности за состояние природных ресурсов, умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии.

Информационные источники
  1. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2017/02/21/tselepolaganie-kak-etap-sovremennogo;
  2. https://www.sites.google.com/a/avlc.ru/spm/courses/plan/modul_07 ;
  3. https://studme.org/238580/pedagogika/metodika_tselepolaganiya_sfere_dopolnitelnogo_obrazovaniya_detey ;
  4. https://infourok.ru/celepolaganie-kak-etap-sovremennogo-uroka-v-usloviyah-realizacii-fgos-noo-460423.html 

 
Педагог: Смирнова Елена Николаевна | Просмотров: 6 |Добавил: ElenaSmirnova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Календарь
«  Май 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Как нас найти
198206, Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.11, корп.2
Телефоны: (812) 246-03-10, (812) 246-03-08
Второе здание: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.36, корп.6
Телефоны: (812) 246-02-95, (812) 246-02-96
Электронная почта: ddtks@obr.gov.spb.ru
Мы ВКонтакте
Полезные ссылки
  • Федеральный закон РФ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Телефон горячей линии Комитета по образованию Санкт-Петербурга: 576-20-19
  • Нет коррупции
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Памятка общения с огем
  • Основные положения федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
  • Распоряжение администрации Красносельского района Об изменении состава районной конфликтной комиссии
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга об установлении на территории Санкт-Петербурга особого противопожарного режима
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге
  • Памятка населению по правилам поведения на льду
  • Правила безопасности использования пиротехнических изделий
  • Правила эксплуатации пиротехнических изделий
  • ТВ пресс центр МойКрасносельский.рф
  • Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
  • Памятка для населения по профилактике ОРВИ и гриппа
  • Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
  • Путь здоровья
  • Видеоролик "Берегите лес от пожара"
  • Видеоролик "Пал травы опасен"
  • Информация о порядке приема Центром телефонных обращений по единому номеру 081 по вопросам перехода с аналогового на цифровое вещание общероссийских обязательных общедоступных эфирных телеканалов и бесплатного круглогодичного проезда в пригородных поездах для льготных категорий граждан
  • Памятка по переходу на цифровое эфирное телевидение для жителей Санкт-Петербурга
  • Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  • Памятка населению в период весеннего паводка
  • Памятка по порядку действий руководителя и работников организации, осуществляющей деятельность в сфере образования и науки при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию
  • Правила поведения при пожаре в общественном месте
  • Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
  • Перечень лагерей с дневным пребыванием на базах ГБОУ Красносельского района, планирующих принимать детей в летний период 2019 года
  • Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  • Памятка по правилам пользования бытовыми газовыми приборами
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Памятка гражданам про террористическую опасность
  • Памятка по правилам пожарной безопасности
  • Противопожарная безопасность в Новый год
  • Памятка о мерах безопасности в период зимних каникул
  • Меры безопасности и правила поведения на льду
  • Правила пользования бытовыми газовыми приборами
  • Информация по линии МЧС
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Обеспечение антикоррупционной деятельности в 2016-2017 учебном году
  • Телефон доверия и информация для родителей
  • В каких ситуациях нужно звонить по телефону 112
  • В преддверии 1 сентября поговорите с детьми о безопасности
  • Паспорт безопасности школьника Санкт-Петербурга
  • Итоги мониторинга мнения родителей
  • Проект "Сетевичок"
  • Статистика

    Онлайн: 1
    Гостей: 1
    Друзей: 0
    Поиск

    ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга ©2020