Пятница, 03.04.2020, 21:06
Здравствуй, юный Друг | RSS

Дом детского творчества Красносельского района

Добро пожаловать
Архив записей

Методические материалы к программе повышения профессионального мастерства и методической поддержки


ИНВАРИАНТНЫЕ МОДУЛИ


Модуль №1 «Современные стратегии развития социальной креативности ребенка в образовании»

Материалы по теме «Развитие социальной креативности – современная модель социального мира»

  • Презентация программы
  • Учебный план
  • Презентация "Социальная креативность - 1 занятие"
  • Маршрут освоения программы РЦ
  • Гарри Бардин "Адажио"
  • "Мир без границ"
  • Творчество это
  • Эксперт-метод социальная креативность
  • Бланк "Система ожиданий"
  • Задания для самостоятельной работы
  • Литература
  • Авторские определения участников ресурсного центра понятий «творчество» и «социальное творчество»
  • Презентация лекции «Социальная креативность как актуальная проблема современного общества и системы образования» (pptx)
    Барышева Тамара Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры начального образования и художественного развития ребенка института детсвта РГПУ им. А.И.Герцена

    Материалы по теме «Социально-креативные стратегии в образовании»

  • Презентация "Социально-креативные стратегии"
    Барышева Тамара Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры начального образования и художественного развития ребенка института детсвта РГПУ им. А.И.Герцена

  • Перечень социально-креативных стратегий
  • Методика Чудновского
  • Видеоролик "В тени Колосса"
  • Видеоролик "Насилие в семье"

  • Презентация лекции «Разрешение педагогических конфликтов» (ppt)
    Котова Светлана Аркадьевна, кандидат психологических наук, доцент института детства РГПУ им. А.И.Герцена

    Раздаточные материалы по арт-технологиям в разрешении конфликтов:
  • Системно-ситуационный анализ конфликтов
  • Деструктивные функции конфликтов по отношению к группе
  • Деструктивные функции конфликтов по отношению к оппонентам
  • Варианты методики «Диалог цветом» (zip)
  • Варианты методики «Конфликты» (zip)

  • Презентация лекции «Взаимодействие с семьёй: технологии социального творчества» (pptx)
    Алексеева Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства РГПУ им. А.И.Герцена

    Материалы по теме «Социокультурная среда – пространство педагогического творчества»

  • Социальнокультурная среда - пространство педагогического творчества
    Борис Вольдемарович Авво, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И.Герцена

  • Задание 1 - Эффективное общение
  • Задание 2 - Проектирование изменений образовательной среды
  • Задание для самостоятельной работы

    Материалы по теме «Современный ребенок в системе социального творчества»

  • Презентация современный ребенок в социуме
    Елена Ивановна Николаева, доктор биологических наук, профессор кафедры возрастной психологии и педагогики семьи института детства РГПУ им. А.И.Герцена

  • Видео "Дети и зефир"
  • Литература

    Модуль №2 «Педагогическая экспертиза и диагностика развития социальной креативности ребенка»

    Материалы по теме «Социальная креативность: диагностика, педагогическая экспертиза и перспектива развития социального творчества ребенка»

  • Презентация "Диагностическая программа"
  • Схема диагностической программы выявления уровня развития социальной креативности ребенка
  • Сводная таблица по диагностике социальной креативности
  • Диагностические методики для учащихся 7-11 лет
  • Диагностические методики для учащихся 12-16 лет
  • Диагностические методики для педагогов
  • Литература

  • Презентация семинара «Индивидуальные модели социальной креативности» (pptx)
    Сеничева Ирина Олеговна, заместитель директора по учебно-методической работе ДДТ Красносельского района

    Материалы по теме «Социальное творчество ребенка: индивидуальный маршрут и технология развития»

  • Презентация по теме «Технология развития социальной креативности» (pptx)
    Барышева Тамара Александровна, доктор психологических наук, профессор кафедры начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А.И.Герцена

  • Презентация по теме «Индивидуальные модели социальной креативности» (из опыта диагностических исследований участников ресурсного центра) (pptx)
    Сеничева Ирина Олеговна, заместитель директора по учебно-методической работе ДДТ Красносельского района

  • Информационная карта социально-педагогической технологии развития социальной креативности (doc)
  • Карточки по методике 6 шляп (doc)

  • Презентация индивидуальных моделей
  • Таблица по оценке диагностических методик
  • Диагностическая программа «Развитие социальной креативности ребенка»
  • Архив диагностической программы «Развитие социальной креативности ребенка»
  • Литература

    Модуль №3 «Социально-педагогическая технология развития социальной креативности ребенка»

    Материалы теме «Развитие социальной креативности - технология будущего»

  • Карта_проектов по Уолту Диснею
  • Информационная карта социально-педагогической технологии развития социальной креативности
  • Презентация «Технология»
  • Таблица для опроса по технологии
  • Индивидуальные модели социальной креативности ребенка
  • Использование ментальных карт для проектирования индивидуальных маршрутов социально-творческого развития ребенка

    Кейс «Разработка индивидуального маршрута профессионального саморазвития педагога в области социально-творческого развития»:
  • Кейс
  • Система ожиданий участников ресурсного центра
  • Учебный план Ресурсного центра
  • Вариант маршрута профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности
  • Бланк для разработки индивидуального маршрута профессионального саморазвития
  • Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности, вариант 1
  • Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности, вариант 2
  • Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности, вариант 3
  • Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности, вариант 4
  • Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности, вариант 5
  • Маршрут профессионального саморазвития педагога в области социальной креативности, вариант 6

    Мастер-класс «Игра - дело серьезное»:
  • Презентация мастер-класса «Игра – дело серьёзное» (кубики)
  • Видеосюжет «Игра «Кубики»

    Мастер-класс «Мыследеятельностная игра «Яма»:
  • Презентация мастер-класса «Мыследеятельностная игра «Яма»
  • Видеосюжет «Про важность целей»
  • Видеосюжет «Ералаш отрывок»
  • Видеосюжет «Игра «Яма»

    Материалы по теме «Детское социальное проектирование: реализация и мотивация перспективы»

  • Алгоритм создания проекта
  • Методические материалы к детскому социальному проектированию
  • Детское социальное проектирование в условиях дополнительного образования
  • Детское социальное проектирование. Алгоритм создания детского социального проекта
    Петрова Вера Александровна, заведующий отделом гуманитарных программ и детских социальных инициатив ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

  • Пример портфолио социального проекта

    Открытые занятия по детскому социальному проектированию

    Тема занятия: «Интерактивная литература. Книга как игра»
    Петрова Александра Николаевна, педагог дополнительного образования лицея №590

    Раздаточный материал:
  • План-конспект открытого занятия (doc)
  • Аннотация к открытому занятию (docx)
  • Вопросы для анализа открытого занятия (doc)
  • Сценарий литературной игры «Школа Шерлока Холмса» (doc)

    Тема занятия: «Реализация детского социального проекта «Человек собаке друг» по оказанию помощи собачьему приюту: создание агитационной листовки»
    Абрамова Дарья Михайловна, педагог дополнительного образования Дома детского творчества

    Раздаточный материал:
  • План-конспект открытого занятия (doc)
  • Аннотация к открытому занятию (doc)
  • Вопросы для анализа открытого занятия (doc)
  • Презентация «Социальный проект «Человек собаке друг» (pptx)
  • Презентация «Создание агитационных листовок» (pptx)

    Модуль №4 «Социальные практики как средство включения ребенка в социально-значимую деятельность»

    Материалы по теме «Социальные практики: спектр и мониторинг эффективности»

  • Презентация «Нормативно-правовая основа деятельности организатора социальной практики школьников»
  • Алгоритм разработки организации социальной практики
  • Презентация «Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» - средство включения современных школьников в социально-значимую деятельность»
  • Презентация «Реализация районной программы воспитания «Поколение RU» как средство развития социальной активности школьников Красносельского района»
  • Игра «Страницы истории детского движения»

  • Презентация по теме «Дебаты как социальная практика: социально-педагогическая технология и опыт реализации» (ppt)
    Макарова Ирина Анатольевна, заведующий методическим отделом ДДТ Красносельского района

    Раздаточный материал по технологии «Дебаты»:
  • Алгоритм проведения дебатов (docx)
  • План проведения дебатов по теме: «Социализация и индивидуализация ребенка: конфликт или взаимодействие» (doc)
  • Памятка для работы судейской коллегии на дебатах по теме: «Социализация и индивидуализация ребенка: конфликт или взаимодействие» (doc)
  • Судейский протокол проведения игры «Дебаты» по теме: «Социализация и индивидуализация ребенка: конфликт или взаимодействие» (doc)
  • Список литературы по теме занятия (doc)
  • Социализация и индивидуализация? (docx)

  • Анкета по итогам дискуссии 15.03.2019
  • Анкета для учащихся
  • Презентация дискуссионный клуб старшеклассников
  • Критерии оценивания участия в дискуссии по теме: «Современный подросток и социальные сети:
    самосозидание или саморазрушение

  • Памятка экспертам по оценке мнений участников дискуссии по теме: «Современный подросток и социальные сети: самосозидание или саморазрушение"
  • Памятка тайм-киперу по соблюдению регламента дискуссии
  • Дискуссия «Социальные сети: самореализация или саморазрушение?»
  • Рекомендации к дискуссии
  • Результаты анкетирования школьников Красносельского района по использованию гаджетов
  • Сценарий дискуссии для учащихся 8-10 классов «Социальные сети: самосозидание или саморазрушение?»
  • Вопросы дискуссии «Современный подросток и социальные сети: самосозидание или саморазрушение

  • Презентация «Квест-бук РИМЙОМ» и «Альбом самопознания» как средство развития социальной креативности

    Конкурс лидеров
  • Презентация «Конкурс лидеров»
  • Социальные практики: организация в образовательном учреждении «Конкурса лидеров»
  • Структура портфолио участника конкурса лидеров детского актива
  • Видео - Делегат о смене в Орленке
  • Видео - Пресс-центр Диалог - Конкурс лидеров
  • Видео - Районный_конкурс_лидеров

    Детское телевидение
  • Расписание районного тв
  • Нарезка выпуска районного тв
  • Скриншот портала районного телевидения
  • Скриншот группы ВКонтакте ДДТ

    Пресс-сюрприз
  • Творческая мастерская «Пресс сюрприз»
  • В процессе творчества - фото 1
  • В процессе творчества - фото 2
  • В процессе творчества - фото 3
  • В процессе творчества - фото 4
  • Пресс-сюрприз - результат - фото 1
  • Пресс-сюрприз - результат - фото 2
  • Пресс-сюрприз - результат - фото 3

    ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ

    Модуль «Социально-креативная среда в образовании»

    Тема: «Социально-креативная среда – пространство педагогического творчества»

    Презентация лекции по теме «Педагогическое проектирование социально-креативной среды» (pptx)
    Мисюкевич Алла Николаевна, кандидат психологических наук, доцент РГПУ им. А.И. Герцена

    Раздаточный материал:
  • Видеофайл «Кен Робинсон. Меняя концепции образования» (mp4)

    Тема: «Варианты реализации программ развития социальной креативности в контексте образовательной среды»

    Презентация программы для подростков - «Изменяемся МЫ – изменяется МИР» (ppt)
    Черникова Александра Константиновна, педагог дополнительного образования ДДТ Красносельского района

    Раздаточный материал:
  • Упражнение «Отгадай чувство» (doc)
  • Корреляционные связи основных показателей (констатирующий эксперимент) ДО и ПОСЛЕ проведения программы (doc)
  • Результаты программы «Модель социальной креативности» (doc)

    Презентация программы для младших школьников «Путь к себе - другим навстречу» (pptx)
    Матюшичева Мария Ильинична, аспирант кафедры психологии и образования РГПУ им. А.И.Герцена

  • Презентация «Образовательная и досуговая программы, программа деятельности»

    Раздаточный материал:
  • Методика «Отношение к ученикам» (Чудновский, Юркевич) (docx)

    Модуль «Поликультурная досуговая среда как условие самореализации учащихся в социуме»

    Тема: «Культура досуга и качество жизни»

    Презентация лекции «Культура досуга и качество жизни: Теоретические аспекты, модель, ступени самоопределения в поликультурной досуговой среде» (pptx)
    Косаченко Ирина Андреевна, заведующий отделом организационно-массовой работы ДДТ Красносельского района

  • Видео «Невзоров о Культуре»
  • Видео «Курпатов о потоке»
  • Видео «Черниговская и Греф»

    Презентация по теме «Досуговая программа: содержание, структура, технологии» (pptx)
    Сеничева Ирина Олеговна, руководитель городского ресурсного центра, заместитель директора ДДТ Красносельского района

    Тема: «Конкурс молодежных социальных проектов "Даешь ЗОЖ, молодежь!"»

    Материалы по теме:
  • Перечень социальных проектов представленных на конкурс (docx)
  • Положение о проведении смотра-конкурса молодежных социальных проектов «Даешь ЗОЖ, молодежь!» (docx)
  • Анкета для детей (docx)
  • Анкета по итогам проведения конкурса (doc)
  • Оценочный лист молодежных социальных проектов (docx)

    Тема: «Познавательная игра "Твори, фантазируй, пробуй..."»

    Материалы по теме:
  • Анкета по итогам проведения игры «Твори, фантазируй, пробуй…» по декоративно-прикладному творчеству для учащихся 7-х классов (doc)
  • Анкета сравнительных характеристик игры (doc)
  • Оценочный лист участников игры (doc)
  • Положение о районной игре для учащихся 13-14 лет образовательных учреждений района «Твори, фантазируй, пробуй…» (doc)
  • Приказ о проведении районной игры для учащихся 7-х классов образовательных учреждений района «Твори, фантазируй, пробуй…» 27 октября 2017 года (docx)
  • Календарь
    «  Апрель 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Как нас найти
    198206, Адрес: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.11, корп.2
    Телефоны: (812) 246-03-10, (812) 246-03-08
    Второе здание: Санкт-Петербург, ул. Пограничника Гарькавого, д.36, корп.6
    Телефоны: (812) 246-02-95, (812) 246-02-96
    Электронная почта: ddtks@obr.gov.spb.ru
    Мы ВКонтакте
    Полезные ссылки
  • Федеральный закон РФ N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Телефон горячей линии Комитета по образованию Санкт-Петербурга: 576-20-19
  • Нет коррупции
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
  • Памятка общения с огем
  • Основные положения федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»
  • Распоряжение администрации Красносельского района Об изменении состава районной конфликтной комиссии
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга об установлении на территории Санкт-Петербурга особого противопожарного режима
  • Постановление Правительства Санкт-Петербурга об установлении периодов, в течение которых запрещается выход на ледовое покрытие водных объектов в Санкт-Петербурге
  • Памятка населению по правилам поведения на льду
  • Правила безопасности использования пиротехнических изделий
  • Правила эксплуатации пиротехнических изделий
  • ТВ пресс центр МойКрасносельский.рф
  • Мобильное приложение «Безопасный Санкт-Петербург»
  • Памятка для населения по профилактике ОРВИ и гриппа
  • Международный молодежный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции!»
  • Путь здоровья
  • Видеоролик "Берегите лес от пожара"
  • Видеоролик "Пал травы опасен"
  • Информация о порядке приема Центром телефонных обращений по единому номеру 081 по вопросам перехода с аналогового на цифровое вещание общероссийских обязательных общедоступных эфирных телеканалов и бесплатного круглогодичного проезда в пригородных поездах для льготных категорий граждан
  • Памятка по переходу на цифровое эфирное телевидение для жителей Санкт-Петербурга
  • Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  • Памятка населению в период весеннего паводка
  • Памятка по порядку действий руководителя и работников организации, осуществляющей деятельность в сфере образования и науки при получении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях) и реагирования лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта (территории) на полученную информацию
  • Правила поведения при пожаре в общественном месте
  • Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети «Интернет»
  • Перечень лагерей с дневным пребыванием на базах ГБОУ Красносельского района, планирующих принимать детей в летний период 2019 года
  • Памятка об ответственности граждан за заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористических актов
  • Памятка по правилам пользования бытовыми газовыми приборами
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Памятка гражданам про террористическую опасность
  • Памятка по правилам пожарной безопасности
  • Противопожарная безопасность в Новый год
  • Памятка о мерах безопасности в период зимних каникул
  • Меры безопасности и правила поведения на льду
  • Правила пользования бытовыми газовыми приборами
  • Информация по линии МЧС
  • Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних
  • Обеспечение антикоррупционной деятельности в 2016-2017 учебном году
  • Телефон доверия и информация для родителей
  • В каких ситуациях нужно звонить по телефону 112
  • В преддверии 1 сентября поговорите с детьми о безопасности
  • Паспорт безопасности школьника Санкт-Петербурга
  • Итоги мониторинга мнения родителей
  • Проект "Сетевичок"
  • Статистика

    Онлайн: 1
    Гостей: 1
    Друзей: 0
    Поиск

    ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга ©2020