198206, Санкт-Петербург,
ул. П.Гарькавого, д.11, к.2.
+7(812)246-03-10
ddtks@obr.gov.spb.ru
Запись в группы:
+7(812)246-03-08
ул. П.Гарькавого, д.11, к.2.
+7(812)246-03-10
ddtks@obr.gov.spb.ru
Запись в группы:
+7(812)246-03-08
«Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения»
«Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения»
Дата публикации:
Дата события:
Сегодня 01.11.2024 состоялась городская научно-практическая конференция «Одаренный ребенок: эффективные практики поддержки и сопровождения».
Организаторы конференции ГБНОУ «АКАДЕМИЯ ТАЛАНТОВ», Информационно-методический центр Красносельского района Санкт-Петербурга, ГБУ ДО Дом детского творчества Красносельского района Санкт- Петербурга и Школа №546 Санкт-Петербурга.
В работе конференции приняли участие более 350 человек. Это педагоги, методисты, административные работники, студенты и магистранты из 105 образовательных организаций, из них 19 учреждений дополнительного образования, 72 – общеобразовательные организации, 1 высшее учебное заведение, 13 – дошкольных образовательных учреждений. Участники конференции представляли учреждения 17-ти районов Санкт-Петербурга, Ленинградской области и города Петрозаводска.
С приветственным словом к участникам конференции обратился Тимофеев Сергей Павлович, заместитель главы администрации Красносельского района Санкт-Петербурга.
На пленарном заседании модель сопровождения одаренного ребенка в образовательной системе представила Жуковцкая Наталья Николаевна, доцент кафедры управления образовательными системами Ленинградского областного института развития образования; о практическом опыте сопровождения одаренных детей в Санкт-Петербурге рассказала Ильина Наталья Ивановна, и.о. директора Санкт-Петербургской Академия талантов. А новые решения на уровне районной образовательной системы Красносельского района представила в своем выступлении Сеничева Ирина Олеговна, заместитель директора по работе экспериментальной площадки Санкт-Петербурга Дома детского творчества Красносельского района.
Участники конференции представили свой опыт на педагогических мастерских:
-
Одарённый ребенок. В чьих руках будущее? - Романович С.А. Дом детского творчества Петродворцового района;
-
Использование психодраматических техник в педагогическом сопровождении одарённых детей. Комплекс Ионы: как поверить в себя? - Красковская Ирина Владимировна, классный руководитель 8-РЖД школы 54 Красносельского района,
-
Работа учителя с одаренными детьми с применением средств мультипликации - Корнеева Анна Дмитриевна, учитель ИЗО 546 школы;
-
Креативность, как ключевая компетенция педагога, работающего с одаренными детьми – Егорова Алена Юрьевна, Украинец Алена Викторовна, детский сад 92;
-
Конкурсы семейного творчества: от идеи до проекта – Кишева Анна Александровна, Лобань Татьяна Игоревна, РОЦ Кировского района;
-
Лампочка успеха: поддержка одаренных детей на разных этапах становления и развития - Чикина Валентина Андреевна,Миленец Светлана Викторовна, лице 623 Выборгского района;
-
Деятельностные образовательные практики в выявлении и сопровождении талантливых и способных детей – Федотова Ольга Вячеславовна, Тихонова Елена Ивановна, ДДЮТ Фрунзенского района,
-
Интегрированное занятие «Анималистика» в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ художественной направленности «Дефиле» и «Введение в основы актерского мастерства» - Горшкова Любовь Сергеевна, Нуруллин Айрат Рашитович, ДДЮТ Фрунзенского района;
-
Метод литературных мастерских в практике работы с одарёнными детьми», «Индивидуальный маршрут сопровождения учащегося как средство результативного участия во Всероссийской олимпиаде школьников по предмету «Труд (технология) – Мельник Анна Николаевна, Климцов Максим Олегович, Шамаева Мария Олеговна, ДДТ Современник Выборгского района;
-
RAFT-технологии развития творческого мышления обучающихся: художественный текст и его педагогические возможности – Модестов Сергей Юрьевич, школа 219;
-
Разработка индивидуального маршрута сопровождения учащегося как средство для эффективной подготовки к ВСОШ по труду (технологии) – Иванова Ангелина Дмитриевна, методист ДДТ Красносельского района.
В ходе проведения круглых столов специалисты дополнительного и общего образования делились опытом, определяли перспективы развития в области работы с одаренными детьми. Темы круглых столов отличались многообразием: «Олимпиадное и конкурсное движение как среда для развития талантов и способностей современного ребенка (для самоопределения и самореализации современного школьника)», «Эффективные воспитательные практики сопровождения талантливых и способных детей в системе современного образования», «Особенности работы по выявлению и поддержке талантливых и способных детей с ограниченными возможностями здоровья», «Ресурсно-методическое сопровождение поддержки и сопровождения талантливых и способных детей в образовательных учреждениях», «Эффективные управленческие механизмы работы по поддержке и сопровождению талантов и способностей школьника», «Психолого-педагогические аспекты поддержки и сопровождения обучающихся в процессах саморазвития, самоопределения и достижения личностных результатов».
Украшением и творческим подарком участникам конференции стало выступление Лауреатов городских, всероссийских и международных конкурсов и фестивалей Сводного детского духового оркестра «ФонтанКА BrassBand», художественный руководитель и дирижёр Кляцко Константин Александрович и Вокального ансамбля «Мелодика», руководитель Дроздецкая Лидия Георгиевна.
Итоги работы конференции были подведены на брифинге модераторов круглых столов, ведущей которого стала Щеброва Татьяна Вадимовна, доцент кафедры педагогики и андрагогики Академии постдипломного педагогического образования.
Перспективы работы образовательных учреждений с одаренными детьми для реализации задач, поставленных государством, были озвучены Модулиной Ольгой Борисовной, заместителем директора по инновационной деятельности и стратегическому развитию районной системы образования ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга.
Фотографии с мероприятия доступны по ссылке.
Полезные ссылки