
Одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе -формирование творческой личности. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребенка в учреждении дополнительного образования. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности или пасует перед ними. Он приобретает знанияо предметах и явлениях. О средствах и способах их передачи, о художественных возможностях изобразительного искусства. Изобразительная деятельность – это специфическое образное познание действительности, она имеет большое значение для умственного и интеллектуального развития детей. При создании образа на бумаге, в лепке у ребёнка активизируются все психические процессы: память, внимание, воображение, восприятие, а также мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
